Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Самара, ул. Чапаевская, 151
Дежурный прокурор:
(846) 340-61-78

Прокуратура Клявлинского района опротестовала 22 административных регламента оказания муниципальных услуг районной администрацией.

31.05.2013

Прокуратура Клявлинского района опротестовала 22 административных регламента оказания муниципальных услуг районной администрацией.

Прокуратурой Клявлинского района 29 мая 2013 года принесен протест на отдельные положения постановления администрации муниципального района Клявлинский от 24 июня 2012 года № 264, которым утверждены 22 административных регламента оказания муниципальных услуг.

При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы установлено, что каждый административный регламент противоречит федеральному законодательству. Кроме того, в положениях 21 регламента выявлен 31 коррупциогенный фактор.

В нарушение требований федерального законодательства в ряде регламентов не предусматривались исчерпывающие перечни документов, которые заявитель должен представить самостоятельно и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. Таким образом, по усмотрению органов местного самоуправления в одних случаях от заявителя могли потребовать предоставление документа, а в других случаях администрация запрашивала его самостоятельно.

В 18 регламентах не предусмотрен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Несмотря на это, предусмотрены возможность и процедура отказа в приеме документов, процедура возврата документов заявителю.

Административным регламентом, определяющим порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, устанавливается, что орган местного самоуправления наделяется правом распоряжения государственной собственностью. В отсутствие соглашения о передаче полномочий это свидетельствует о превышении компетенции муниципалитета.

Разделы 5 каждого из регламентов противоречат федеральному законодательству.

Они посвящены обжалованию действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

Администрация района при составлении данного раздела ошибочно руководствовалась положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в то время как Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривает специальное регулирование данного вопроса.

Так, во всех регламентах предусматривается 30-дневный срок рассмотрения жалобы, в то время как в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней. Кроме того, устанавливается, что в случае обжалования решения об отказе в приеме документов, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Административными регламентами обжалование отказа в приеме не регламентируется.